Фонд капремонта пояснил ситуацию с протечками крыш в костромских многоэтажках
- Подробности
- 21.03.2019 09:25
Сюжет о проблемных домах ГТРК «КОСТРОМА» показывала на минувшей неделе. Сегодня на своем сайте Фонд капремонта подробно разобрал проблемы по каждому адресу, объяснил причины задержек в ремонте и даже дал советы жильцам.
Проблема с «плачущими» по весне крышами есть. С этим в Фонде капремонта согласны. Как и в нашу редакцию, на их горячую линию поступает, цитата, «много обращений с подобными жалобами». Специалисты Фонда провели осмотр 88 домов. Обнаружили большое скопление наледи и снега. И сделали вывод: «В подавляющем большинстве случаев причина протечек на крышах кроется в ненадлежащем обслуживании МКД эксплуатационными организациями».
Что касается тех адресов, где мы снимали свой репортаж, то крыша на доме по Советской, 123 к ремонту запланирована только в 2025 году, поясняют в Фонде. Но способ ускорить сроки есть – этот совет может пригодиться многим: «Для этого им необходимо обратиться в управление ЖКХ Администрации г. Костромы с просьбой включить дом в краткосрочный план на 2020-2022 гг. Оформить свое решение жильцам необходимо протоколом общего собрания собственников».
Еще один адрес – дом № 13 на улице Мичуринцев. Демонтировать крышу здесь начали еще 18 февраля, отчитываются в фонде. Работы в этом доме действительно были вынуждены приостановить – почти на неделю: «В доме была зафиксирована утечка электричества, крыша находилась под напряжением».
Сейчас проблему устранили, и, цитируем, «С 18 марта работы на доме №13 возобновились в штатном режиме». Сейчас работы по ремонту крыш идут на нескольких домах по улице Мичуринцев. Как заверяют в Фонде, все подрядчики точно укладываются в график: «Подрядчик работает в рамках срока с соблюдением всех необходимых нормативных требований на основании условий заключенного договора».
А вот что касается протечек в квартире жительницы 13-го дома, то, говорят в Фонде, они произошли раньше, чем начался ремонт. И это зафиксировано в ходе подготовки к работам. Так же, как и обвалившаяся штукатурка в подъезде этого дома. За это в ответе – управляющая кампания.
В целом же, говорится в ответе Фонда капремонта, сотрудники технадзора стараются сразу после получения сигналов от жителей выезжать по всем жалобам. И предпринимать необходимые меры.