В соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года № 575-а, минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в 2016 году установлен в размере 6,71 рубля в месяц.

Часто задаваемые вопросы

Информационные видеоролики о системе капитального ремонта

Что такое капитальный ремонт (видеоролики)

Оплата взносов на капитальный ремонт (видеоролики)

Капитальный ремонт в многоквартирных домах: вопросы и ответы

Справочник собственника жилья в многоквартирном доме. Ответы на актуальные вопросы

Азбука для потребителей услуг ЖКХ

5 вопросов о капитальном ремонте (инфографика)

Рекомендации по приемке работ по капремонту (инфографика)

Вопросы и ответы

Уважаемые жители! Если вы хотите получить более подробную информацию по вопросам формирования региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов и уплаты взносов на капитальный ремонт, пройдите по ссылке - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: вопросы и ответы.

На текущий момент на сайте ведутся технические работы, в связи с чем временно недоступна форма добавления вопроса.
Вы можете задать свой вопрос, отправив сообщение нам на электронную почту: kapremont44@yandex.ru
.

 

Кто будет следить за расходованием средств, которые аккумулируются на счетах у регионального оператора?»

В соответствии с пунктом 15 устава НКО «Фонд капитального ремонта МКД Костромской области»:

Для достижения целей, указанных в пункте 15 настоящего Устава, Фонд в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности:

  • Осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, выделяемых Фондом и (или) полученных при содействии Фонда, приостановление финансирования в случае выявления нецелевого использования средств.

В свою очередь Фонд является объектом контроля со стороны следующих инстанций:

  • как НО (N 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях»);
  • как объект контроля со стороны учредителя - департамент ТЭК и ЖКХ (N 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях», Устав);
  • как объект контроля со стороны органов управления РО, прежде всего Попечительского совета (7-ФЗ, ст. 187 ЖК РФ);
  • как обычное ЮЛ (налоговый, статистический контроль, 294-ФЗ с особенностями, установленными ч.3 ст. 20 ЖК РФ);
  • как объект государственного жилищного надзора – ГЖИ Костромской области (ч.3 ст. 20, ч.2 ст. 172 ЖК РФ);
  • как объект контроля со стороны К¬НО, в том числе финансовых (ФЗ о прокуратуре, ч.3 ст. 186 ЖК РФ и др.);
  • как объект контроля со стороны собственников, формирующих ФКР на счете (счетах) РО (ст. 178, 181, 182, 183, 188 ЖК РФ);
  • как объект контроля со стороны ФОИВ, (ч.2 ст.186 (контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере), ч.3 ст.187 (выработка гос.политики в ЖКХ).
Если открыт спецсчёт у регионального оператора, можно ли провести капитальный ремонт ранее указанного срока? Если нет специального счета, можно ли провести ремонт раньше или позднее указанного срока?

В независимости от вида счета, открытого для финансирования капитального ремонта, перенос срока ремонта на более ранний период возможен. Перенос срока ремонта на более поздний период недопустим согласно ЖК часть 4 ст. 168.

Если кто-то не платит коммунальные услуги, то как с него будут взиматься средства?

К неплательщикам по статье оплата капитального ремонта будут применяться те же санкции, что и к неплательщикам по другим видам коммунальных услуг. А именно: юридический отдел фонда будет вести претензионную работу по взысканию средств и передавать её в суд.

Кто будет осуществлять контроль за формированием и расходованием фонда капительного ремонта и деятельностью регионального оператора?

Контроль за формированием и расходованием средств фонда капитального ремонта осуществляет непосредственно региональный оператор (Устав НКО «Фонд капитального ремонта МКД Костромской области» пункт 15).

В свою очередь Фонд является объектом контроля со стороны следующих инстанций:

  • как НО (N 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях»);
  • как объект контроля со стороны учредителя - департамент ТЭК и ЖКХ (N 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях», Устав);
  • как объект контроля со стороны органов управления РО, прежде всего Попечительского совета (7-ФЗ, ст. 187 ЖК РФ);
  • как обычное ЮЛ (налоговый, статистический контроль, 294-ФЗ с особенностями, установленными ч.3 ст. 20 ЖК РФ);
  • как объект государственного жилищного надзора – ГЖИ Костромской области (ч.3 ст. 20, ч.2 ст. 172 ЖК РФ);
  • как объект контроля со стороны К¬НО, в том числе финансовых (ФЗ о прокуратуре, ч.3 ст. 186 ЖК РФ и др.);
  • как объект контроля со стороны собственников, формирующих ФКР на счете (счетах) РО (ст. 178, 181, 182, 183, 188 ЖК РФ);
  • как объект контроля со стороны ФОИВ, (ч.2 ст.186 (контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере), ч.3 ст.187 (выработка гос.политики в ЖКХ).
Зачем собирать на капремонт с нового дома?

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома согласно ч. 3 ст. 158 Жилищного Кодекса РФ распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Согласно ст. 168 Жилищного Кодекса РФ включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах подлежат все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта РФ, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Если многоквартирный дом включен в региональную программу капитального ремонта, то собственники помещений в таком доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт. Согласно ч. 4. ст.4 Закона Костромской области от 25 ноября 2013 года № 449-5-ЗКО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

07 мая разговаривал с представителями двух больших банков России в Костроме по вопросам открытия т.н. «специальных» счетов для формирования Фонда капитального ремонта. В результате общения с «банкирами» установил, что по линии банковского менеджмента в отделения банков приходят указания о включении соответствующих банков в реестр уполномоченных кредитно-финансовых организаций для открытия таких счетов и инструкции/рекомендации, в которых говорится, что: Такие счета могут открывать только ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА! Другими словами собственники помещений МКД могут реализовать свое право по открытию спецсчета только через Фонд, УК, ТСЖ, и т.п., что фактически ограничивает права самоуправления, принципы которого заложены в ЖК РФ. Не смотря на название (СПЕЦИАЛЬНЫЙ/СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ и т.п.) банки будут открывать в таких случаях РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА! Со всеми вытекающими из этого последствиями, а именно: Процентная ставка – 1,5-3 % годовых, что не покрывает даже официальной инфляции! Государство не будет обеспечивать такие счета гарантией сохранности, т.к. этот счет – не вклад! Не смотря на явную систему, когда счет будет только накапливаться в течение десятков лет, банки под различными предлогами отказываются признавать такие счета депозитными вкладами с соответствующими банковскими условиями. С учетом того, что избирают (и будут в дальнейшем выбирать) способ формирования фонда на спецсчете собственники МКД новых домов, расходы по которым реально начнутся только через 20-25 лет, фактически люди будут только терять возможности по капрамонту при такой системе сбора средств на капремонт. Изложенное позволяет сделать вывод, что в случае реализации банками своих условий при открытии специализированных счетов, собственники помещений окажутся в проигрыше, выполняя нормы права в области капитального ремонта. Считаю целесообразным инициировать перед руководством субъекта Федерации и/или правительством России необходимость определения для уполномоченных банков условий открытия таких счетов со ставкой на 2-3 % выше хотя бы официальной инфляции.

Здравствуйте, на Ваш запрос вх.№ 5 от 13.05.2014г., сообщаем следующее.

Федеральный закон от 28.12.2013г. № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес коррективы в правовые основы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, оформить такое решение в виде протокола и направить его в адрес регионального оператора.

Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт собственники перечисляют на специальный счет или на счет регионального оператора в зависимости от выбранного способа формирования фонда капитального ремонта. При этом владельцем специального счета может быть:

  • ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
  • жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом;
  • региональный оператор. При непосредственном управлении собственники могут принять решение на общем собрании собственников о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Необходимость формирования региональной программы капитального ремонта на долгосрочный период объясняется тем, что потребность в капитальном ремонте возникает не разово, для поддержания жилищного фонда в нормальном состоянии требуются систематические работы по капитальному ремонту. А возможность гибко подходить к планированию капитального ремонта у собственников появится при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так как собственники могут принять решение о проведении работ по капитальному ремонту раньше сроков, установленных региональной программой, а также при необходимости провести выборочные работы.

Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД осуществляется на основании решения общего собрания собственников. Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД по предложению лица, осуществляющего управление таким домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД либо по собственной инициативе. Однако капитальный ремонт должен быть проведен не позднее предельных сроков, определенных региональной программой. В противном случае орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Законом субъекта РФ может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении МКД, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах.

По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Также критериями при выборе банка, в котором открывается специальный счет, может быть величина процентов, начисляемых на остаток денежных средств, размещенных на специальном банковском счете, в соответствии с договором банковского обслуживания.

При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если до наступления установленного региональной программой срока были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом повторное выполнение этих работ не требуется, стоимость этих работ засчитывается в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт. Принимаемая к зачету стоимость работ не может быть выше, чем размер предельной стоимости этих работ, определенный нормативным правовым актом субъекта РФ.

Добрый день. Смотрел у вас на сайте капремонт домов в г. Костроме. http://www.kapremont44.ru/documents/kr/programma_kr_2014_2043.pdf Увидел очень странную вещь, а именно, что дата постройки дома на улице Симановского д. 80/25 1917 год. Либо это опечатка, либо это некорректные данные. Так как в данном доме жила моя прабабушка до 1903 года. Я Вас прошу объяснить, почему в данном документе могут быть некорректные данные. Спасибо.

26 марта 2014 года Администрацией Костромской области было принято Постановление №100-а «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы».

Разработчик Региональной программы является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.

Во исполнение данной региональной программы органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта ежегодно в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, с учетом прогнозного объема взносов на капитальный ремонт собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района Костромской области.

Утвержденные органами местного самоуправления краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляются в уполномоченный орган и региональному оператору.

Уполномоченный орган в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.

Уполномоченным органом в Костромской области является Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства костромской области.

Таким образом, для внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы собственникам многоквартирного дома № 80/25 по улице Симановского города Костромы необходимо обратиться в Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.

Уважаемый Владимир Владимирович! Смею ли я обратиться ещё раз с просьбой, и рассчитывать на поддержку. Не знаю. Но, как мне показалось, Ваше участие на Собрании собственников оказалось результативным. Ораторские способности, уверенная речь, взгляд сильного и волевого руководителя покорили и всех остальных участников процесса, казалось солнце светило ярче, а голос пронизывал каждую клеточку тела. Я прервала Вас тогда. Ну, да дерзкая. Простите. Всё то, что было Вами предложено для решения поставленного вопроса, принято единогласно. Хочу сказать словами из художественной постановки «Собака на сене»: «чтоб низость Высоту не оскорбила» - простите меня за следующую дерзость. Дело заключается в следующем: денежные средства, накопленные на счете в Управляющей Компании за весь период 2013-2014 г.г.- примерно 400 000руб, возможно ли направить на замену стояков отопительной системы в квартирах? УК их нам сама не вернёт и ремонт нам не предоставит. А, у Вас,Владимир Владимирович, это получится...с Вашей строительной компанией А на ремонт крыши - 3 года собственники по минимуму-496 800руб в год вносить будут. Надеясь на понимание и поддержку с благодарностью Катерина

Управляющие организации собирают средства на капитальный ремонт на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с договором управления, заключенного собственниками помещений с управляющей организацией. Указанные средства взимаются вне процедур, установленных для создания региональной системы капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме на своем общем собрании определяют порядок использования остатка таких средств. В том числе неизрасходованные средства могут использоваться на работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, не предусмотренные региональной программой капитального ремонта.

Кроме этого, в Вашем договоре с Управляющей компанией также должны быть закреплены положения о порядке использования денежных средств, и возможность их использования (в Вашем случае замена стояков отопительной системы).

Таким образом, данный вопрос, касающийся использования остатка денежных средств по строке «Капитальный ремонт» на лицевом счете дома Вам необходимо решить на общем собрании собственников многоквартирного дома и копию такого решения направить в Вашу Управляющую компанию.

Как оплачиваются взносы на капремонт собственниками помещений в бывших общежитиях, в т.ч. и коммунальных квартирах?

Статьей 169 Жилищного кодекса РФ установлено: собственники помещений многоквартирного дома обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Администрации Костромской области от 26.12.2013 № 575-а установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области, в 2014 году он составил 6 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения, в 2015-ом – 6,34 руб., на 2016 год – 6,71 руб.

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся, в том числе квартира, часть квартиры, комната. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире (при этом необходимо учесть сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации прав собственности, выписке из Единого государственного реестра прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним).

Взнос на капитальный ремонт рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения, в котором проживает собственник, по тем же характеристикам, которые используются при начислении платы за жилое помещение - исходя из площади жилого помещения (площади квартиры, части квартиры, комнаты), принадлежащей собственнику такого помещения.

Согласно договора, заключенного 01.10.2014г. региональным оператором с ОАО «Единый информационный расчетно-консультационный центр» (далее - ОАО «ЕИРКЦ»), ОАО «ЕИРКЦ» оказывает услуги по расчету ежемесячных взносов в фонд капитального ремонта в отношении собственников помещений в многоквартирных домах, ведет учет начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт, осуществляет формирование, печать, конвертирование и доставку платежных документов на оплату взноса в фонд капитального ремонта.

В случае несоответствия указанных в счетах-квитанциях на оплату взносов на капитальный ремонт данных, необходимо письменно обращаться в ОАО «ЕИРКЦ» либо по телефону 8(4942) 49-30-00.

Также можно письменно обратиться в адрес регионального оператора с приложением копии свидетельства о праве собственности на помещение в многоквартирном доме.

powered by smfaq